Графика и Дизайн [Гунефа Матюшенкова] [Kaplan School] Техники скетчинга (2023)

  • Автор темы Trinity
  • Дата начала
[Гунефа Матюшенкова] [Kaplan School] Техники скетчинга (2023)

QyeGB6B.png


Что понадобится?
1. Простые карандаши KOH-I-NOOR 2В, 3В; графитный карандаш KOH-I-NOOR в лаке 4В, 6В; механический карандаш с тонким стержнем 0,5 мм 2В.
2. Cтиральная резинка (ластик).
3. Точилка для карандашей или нож с выдвижным лезвием.
4. Растушевки для карандаша, более толстая и тонкая.
5. Черные водостойкие лайнеры 0,1 - 0,3 (при покупке пробуем толщину линии).
6. Бумага жесткой поверхности. Бюджетный вариант: ГОСЗНАК, рисовальная, акварельная. По модели и типажу: скетчбук, отдельные листы формата А1, А2, А3, из которых можно вырезать нужные по форме: квадратные, вытянутые, круглые и т.д. Не бюджетный вариант: Fabriano, Arches, Canson, Saunders Waterford и др.… Желаемая плотность акварельной бумаги 250-300 гр.
7. Профессиональные акварельные краски «Ленинград», «Белые ночи» от производителя «Невская палитра», доступные и качественные; можно Schmincke, Mijello, Van Gogh, ShinHanart и др.
8. Кисти для акварели круглые с острым кончиком №:4, №8 (можно китайские каллиграфические), кисть лайнер (синтетика) №1 или №2, производитель «Палитра», «BelkaBrush».
9. Палитра для акварели, емкость для воды, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания кистей.
10. Набор цветных акварельных карандашей KOH-I-NOOR (от 12 цветов и выше, по возможности).
11. Гелевые ручки: цвет белый и золото.
12. Маркер Brush (кисть) растекаемый, можно с двумя наконечниками. Цвет черный (при покупке пробуем).
13. Гелевая ручка (растекаемая) цвет черный (при покупке пробуем).
14. Меламиновая губка – удаляет следы маркера, карандаша, краски (помощь в исправлении неудачных мест)

Содержание курса:
Приветствие

Знакомимся друг с другом и определяемся с целями на данный курс.

О скетчинге
Что такое скетчинг, разнообразие видов скетчинга. Примеры. Ознакомление с инструментами и материалами и их тестирование.

Линия. Статика, динамика
Характеристика линий. Постановка руки на линию. Выполняем формальную композицию произвольного характера из прямых и кривых линий со статичной доминантой, применяя разные материалы.

Эмоция - жест - линия
Работа с линией, постановка руки на линию, образность линии. Линейная динамика в композиции и ее выражение. Выполняем композицию формального характера с выраженной динамикой жестов.

Формальная геометрическая композиция
Компановка. Применение линейных, плоских и объемных форм. Тон, растяжка тона, штрих, растушевка.

Зарисовка образов птиц. Мандаринка
Развиваем умение анализировать и считывать информацию с рисуемого объекта, свободно владеть линией, выполняем быстрые и более длительные зарисовки птиц разными материалами.

Скетч предметов округлой формы
Знакомимся с грамотой построения округлых предметов, перспективой круга, рисованием овалов, умением передавать легкий объем за счет толщины линий. Выполняем зарисовки округлых предметов.

Растушевка
Знакомимся с техникой растушевки, приемами растушевки, выполняем пробные зарисовки.

Рисуем лук
Применяя техники растушевки, выполняем зарисовку с натуры несложного натюрморта из нескольких луковиц. Обращаем внимание на передачу плановости, моментов загораживания, легкости тонального решения объема и культуру исполнения.

Симметрия, асимметрия. Бабочки
На примере придуманного образа силуэта и бабочки знакомимся с понятиями симметрия и асимметрия. Развиваем умение выполнять симметричные зарисовки способом вправо-влево (или вверх-вниз), сохраняя соотношение размеров и формы элементов.

Рисуем бабочку
Используя референс, применяя понятие симметрии, тона, растушевки, сочетая разные материалы, выполняем зарисовку бабочки. Сочиняем фон.

Подготовка фона
Смешивание цвета. Тонировка бумаги акварелью. Применяем различные методы заливок: по сухому, по сырому, монотипию (припечатывание) и другие творческие эксперименты для получения фонов, используемых для зарисовок.

Рисуем рыбку. Вариант 1
Подбираем тонированный акварельный фон к зарисовке, анализируем расположение, форму и т.д. Компонуем рисунок на формате. Применяем линии разного характера. Совмещаем материалы, прорабатываем детали изображения, выполняем творческую дорисовку фона.

Силуэт и фон. Орхидеи
Выполняем линейный рисунок, обращая внимание на тонкие изящные детали, сохраняя деликатность. Выполняем заливку фона, смешиваем цвета, виртуозно обходим утонченные формы, не нарушая их линейный рисунок.

Рисуем рыбку. Вариант 2
Решаем композиционные задачи, идем от линейного рисунка с последующей разработкой акварелью по акварельному фону, творчески его используя. Для уточнения мелких форм (при необходимости) применяем белую гелевую ручку или белила (гуашь, акрил).

Штриховка
Знакомимся со штриховкой, как одним из способов выявления тона. Тренируемся в выполнении круговой штриховки. Для выявления объема в зарисовке углубляемся в понятия: тон, свет, полутень, тень, блик, рефлекс, собственная тень, падающая тень.

Рисуем натюрморт
Составляем натюрморт из 5-7 бытовых предметов, гармоничных по соразмерности, форме и тону. Тонким лайнером рисуем легкий линейный скетч. Тональную разработку выполняем круговым штрихом.

Жуки в зарисовках
Решаем композиционные задачи, идем от линейного рисунка с последующей разработкой акварелью по акварельному фону, творчески его используя. Для уточнения мелких форм (при необходимости) применяем белую гелевую ручку или белила (гуашь, акрил).

Цветы в вазе. Акварель
Рисуем с натуры. Считываем общую форму, размеры, направления и строение цветов, листьев, веток, а также вазы и ее декор. Выполняем линейную зарисовку, применяя правило наложения (или загораживания).

Непрерывная линия. Дерево
Учимся графическому рисованию образов деревьев, применяя прием непрерывной линии и прием растекания линии. Рисуем дерево, передаем его главные индивидуальные характерные черты, конструкцию ствола и веток.

Перспектива. Теория
Знакомимся с правилами перспективы.

Рисуем фасад здания
Выполняем линейную зарисовку от крупного к мелкому. Сохраняем узнаваемость. Дополняем зарисовку цветовым решением цветными акварельными карандашами в технике кругового штриха, соблюдая воздушную и цветовую перспективу.

Панорама. Особенности и сложности
Осваиваем вытянутый формат, учимся выбирать фрагмент и формировать композицию, находить главное и второстепенное, применять изученные ранее понятия и навыки, а также творчески подходить к выполнению зарисовки.

Городской скетч. Фрагмент улицы
Закрепляем навыки компоновки, перспективы, выбора и анализа фрагмента, учимся не бояться "неправильности", рисовать без "строгости", от общего к частному, от большого к мелкому.

Рисуем замок. Новое
Осваиваем особенности и возможности кисти лайнер, приобретаем навыки линейного кистевого рисунка с последующим цветовым решением. Закрепляем понятия и навыки, полученные ранее, применяем смешанные техники.

Сельский дворик
Творчески подходим к выбору элементов рисунка и организации композиции. Выполняем быструю зарисовку шариковой ручкой, применяя растекаемость линии при смачивании водой, дополняем цвет акварелью.

Эффект белой линии
Выполняем зарисовку кораллов, трансформируя их образ, используя белую и золотистую гелевую ручку, гармонично сочетая линию, пятно, точку и точечную текстуру.

Деревенский мотив
В зарисовке используем растекаемость линии акварельного маркера, превращаем процесс рисования в игру слияния пигмента и воды. Применяем смешанную технику, ищем свой индивидуальный творческий подход, свободно экспериментируем.

Итоговая работа курса
Самостоятельно подбираем референсы (лучше свои фото) или натуру, то, что вам близко по духу, понятно по содержанию, приятно по восприятию и по силе своих возможностей. Рисуем скетч, или несколько скетчей в понравившейся технике и материале, согласно пройденным урокам.

Бонусный урок. Морской мыс
Выполняем линейную зарисовку и расширяем возможности чувства цвета и акварельной техники, раскрепощаем себя в передаче настроения.

Гунефа Матюшенкова (С 1985 г. - учитель композиции высшей квалификационной категории)
Пройдя через серию упражнений от простого к сложному разной тематики, разных материалов и техник, от простых к смешанным, подводящих к творческому видению и пониманию самого себя как автора.
По мере усвоения навыков рисования тренировочные уроки приводят к решению конечных задач курса: получить результат в виде самостоятельного творческого скетча собственной тематики.

Подробнее:
Скачать:
 

Похожие темы